суббота, 19 сентября 2015 г.

WT06, WT08: Отчет по прошедшим сессиям

Пришло время проводить новую, сентябрьскую сессию викенд тестирования. Но перед этим мне нужно вернуть долги и рассказать о прошлых сессиях. Что я и сделаю в этом сообщении.


WT06: Регрессионное тестирование

6-я сессия прошла еще в июне и её темой было регрессионное тестирование. Сессия обещала быть интересной, потому что все мы так или иначе сталкиваемся с регрессионным тестированием. Так и получилось - в начале сессии было очень живое обсуждение, с множеством разных мнений и идей. Некоторые идеи участников были похожими и дополняющими друг друга, некоторые - противоположными. В общем, лично мне было интересно узнать о том, как проводится регрессионное тестирование в разных контекстах. Желающие почитать наше обсуждение могут найти лог сессии ниже, в материалах.

В качестве практики мы составляли стратегию регрессионного тестирования продукта HipChat + план регрессионного тестирования конкретного релиза. В очередной раз удивился тому, что до конца сессии "доживают" немногие :) То есть, в обсуждении участвуют 15-20 человек, а до конца практики остается всего человек 7-8. А отчеты по практике успевают подготовить считанные единицы. Тем ценнее эти отчеты, потому что даются они нелегко.

Есть несколько моментов, которые я хотел бы особенно отметить в этой сессии:
  • Стратегию регрессионного тестирования от Кости Коваль. Костя очень нас удивил своей стратегией. Лично я нигде ничего подобного не видел и не слышал. Мы попросили Костю развить тему и описать свой подход в статье. И, забегая вперёд, Костя это сделал :) Советую вам посмотреть на то, что у него получилось - Стратегия планирования регрессионного тестирования в Agile-проектах.
  • Документ по теме регрессионного тестирования от Алекса Р (Lurk). Первый раз на моей памяти нашелся человек, который решил собрать в одном месте материалы по теме сессии, мнения участников, разные подходы к выполнению регрессии. На мой взгляд, получился очень крутой и полезный документ
Другие материалы сессии:

WT08: Тестирование мобильных приложений

Восьмая (и последняя на данный момент сессия) была посвящена тестированию мобилок. Началась она в привычном ключе - с обсуждения темы. Многие из собравшихся уже тестировали мобильные приложения раньше. Причем у участников был очень разносторонний опыт: разные платформы и технологии, разные области применения, разная сложность продуктов, разные инструменты, используемые при тестировании. И я в очередной раз удивился, что в ходе обсуждения мы можем прийти к общему пониманию темы, с которым согласно большинство участников. Да, наш опыт может быть разным, но всегда есть общие вещи, которые справедливы для всех.

Задание на практику было простым: найти побольше багов в мобильном приложении OneDrive и составить отчет по тестированию. Но у меня была еще одна задача - добиться от участников формулирования подхода к тестированию. Чтобы, проще говоря, они не искали баги бессистемно, а имели в голове какую-то идею, которая направляет их тестирование. И у некоторых участников это получилось! Не берусь утверждать, что системный подход к тестированию всегда правильный и уместный, но лично мне он нравится больше.

Что запоминающегося было в 8-й сессии?
  • Большое число отчетов по практике от участников. Этот момент меня очень порадовал. Это было так неожиданно, что времени сессии не хватило для обратной связи по всем отчетам :) Отчеты были разными, со своими плюсами и минусами. Смотрите список материалов внизу.
  • Большое число найденных багов. Да-да, участники сессии хорошо постарались и нашли много проблем в приложении OneDrive от Microsoft. Даже подумал про себя: "А продукт-то сыроват" :)
Материалы и отчеты участников:
 На этом пока всё. До встречи на следующих сессиях викенд тестирования!

Комментариев нет:

Отправить комментарий